Упаковка
Само оборудование надежно упаковано. Шутка ли — ехать из центра Индии и плыть морем мимо вооруженных ракетами хуситов… Но если серьезно, то все машины укрыты вспененным упаковочным материалом, замотаны пленкой, надежно закреплены на транспортных паллетах и обиты глухими фанерными щитами.
Приятным бонусом стало то, что стиральные машины сверху в центре имеют одну металлическую скобу, торчащую из ящика, для удобного такелажа с помощью крана. Это может сильно помочь при инсталляции оборудования в труднодоступных местах. Добавлю, что с этой же целью сушильные машины Stefab имеют крепления сверху для четырех рым-болтов М12.
Внешний вид
После распаковки стиральные машины сразу покорили своим основательным внешним видом. Стоит особо обратить на это внимание. Габариты и масса оборудования всегда однозначно говорят о механической надежности и долговечности конструкции.
Сравните сами. Машина Stefab загрузкой 60 кг имеет ширину 1,6 метра, глубину 1,7 и высоту чуть более 2 метров при массе 2.380 кг! Кто еще может похвастаться такой монументальностью?
Все внешние панели сделаны из толстой нержавейки марки AISI 304 (широко применяется в пищевой промышленности). Органы управления (процессор, кнопка аварийной остановки, зуммер) находятся слева. Внешний облик завершают аккуратные информационные таблички. На левой боковой панели расположен пятисекционный диспенсер моющих средств, на котором я (в век автоматического дозирования препаратов) останавливаться не буду. Так, что же внутри?
Открываем люк
Повозившись с непривычным замком, заглядываем внутрь барабана через большой люк диаметром 650 мм. Барабан как барабан. Но большой (диаметр 1.100 мм, глубина 650 мм) — честные 617 литров. Нержавейка. Металл толстый. Перфорация аккуратная, с углублениями. Крылья — тоже металл.
Ничего не мешает, не цепляет ни при стирке белья, ни при его загрузке-выгрузке. Под загрузочным отверстием имеется аккуратная металлическая юбочка-лоток, не дающая белью завалиться в щель между баком и корпусом машины.
Особенной является прокладка уплотнения люка. Это не какая-то дорогая оригинальная деталь, а простая и дешевая лента из мягкой резины, аккуратно вклеенная в пазы люка. Укрепляются мысли о невысокой стоимости владения оборудованием Стефаб.
Замок загрузочного люка
А вот на замке всё-таки стоит остановиться подробнее…
Он необычен и, видимо, демонстрирует глубокий философский подход индийских конструкторов. Зачем делать что-то сложным, если простое работает? Замок уникален тем, что абсолютно лаконичен и не имеет никаких электромеханических исполнительных механизмов и регулировок — крючок, скоба, ручка и подпружиненный шплинт автоматической блокировки замка! Поздравляем владельцев техники Stefab — вам никогда не придется покупать или ремонтировать замок машины.
Потренировавшись с десяток раз, я лихо научился управляться с люком и его замком. Смог полностью оценить его особенности, достоинства. Во-первых, замок открывается двумя руками — помните две кнопки опускания головы прачечного пресса? Безопасность! Во‑вторых, если даже предположить, что Некто решит открыть во время работы машины загрузочный люк (одной рукой разблокировав шплинт, а другой — потянув ручку замка), то люк лишь приоткроет небольшую щель и ничего страшного не случится. И даже если этот Некто проявит преступную халатность и вторым движением обеих рук освободит крючок замка из петли, то сработает спрятанный под люком концевой выключатель и процессор машины мгновенно всё отключит.
А что спрятано за люком справа?
За ним скрывается электрический шкаф стиральной машины. На дверце заботливо предусмотрен вентилятор принудительного охлаждения. Внутри видим инвертор Emotron шведской компании CG Drives & Automation и полный набор реле и сильноточных пускателей (машина с электронагревом). Всё смонтировано аккуратно, выводы подписаны.
Отдельно слева вверху расположены две пассивные масленки смазки подшипникового узла подвеса барабана — на каждый подшипник своя масленка. Снова всё просто, недорого и надежно.
Сняв соседнюю боковую панель, видим один из четырех мощных гидравлических амортизаторов подвеса барабана фирмы Gabriel — такие используются в производстве крупных внедорожников и легких грузовиков. В нижней части бака промышленной стиральной машины смонтированы в собственной нише три ТЭНа. В эту же нишу, но слева, монтируется распределенный паровой инжектор для версий с паровым (или с пароэлектрическим) нагревом. Продуманная конструкция!
Привод барабана
Но самое интересное открывается сзади: мощнейший чугунный цельнолитой корпус, скрывающий широкие роликовый и шариковый подшипники. Узел заполнен смазкой. Его здоровье (водонепроницаемость и герметичность) обеспечивают самосмазывающиеся уплотнения. Помните две масленки?
Так или иначе, но в будущем вода и химия сделают свое дело и сальники потекут. У Стефаб это не означает смерть подшипников. Они отделены от сальников воздушным зазором, и вода начнёт просто вытекать через дренажную трубку, не принося вреда подшипникам. Надо только не забывать следить за этим, как и за уровнем масла в масленках.
Очевидно, что индийские специалисты хорошо продумали конструкцию узла подвеса барабана в машинах AX. Вишенкой на торте добавлю, что главный его вал имеет конусную посадку и поэтому сравнительно легко демонтируется. Ремонтопригодность!
Что интересного еще?
Снизу мы видим крупный электромотор на 7,5 кВт индийского производителя Havells. Посредством четырех ремней вращение передается на не менее монументальный шкив и барабан машины.
Удивляет то, что такая основательная конструкция привода ограничена разработчиками скоростью вращения барабана в 760 об./мин. (G-фактор = 355). Видимо, для сушки белья в теплом климате Южной Азии этого вполне достаточно…
Налюбовавшись эстетикой могучего привода, начинаешь обозревать картину технического совершенства в целом. Дело в том, что вся конструкция стиральной машины — как неподвижные части, так и подвижная — закреплены на мощнейшем сварном пространственном каркасе из квадратных труб сечением 100×100 мм. Именно поэтому вся машина массой более двух тонн может безопасно перемещаться краном за одну точку подвеса на крыше!
Подвижная часть машины (бак с внутренним барабаном, передней панелью с люком, ТЭНами и электромотором) подвешена к каркасу на 12 (!) пружинах: по три в каждой точке подвеса! Много… Хорошо… Греет душу… Плюс четыре крупных гидравлических амортизатора.
После всего вышесказанного как-то даже не хочется описывать ни полуторадюймовые водяные клапана, которых может быть четыре — для холодной, горячей, мягкой воды и воды повторного использования, ни комбинации сливных моторизованных клапанов (основной, для повторного использования воды и для рекуперации тепла), ни прочее…
Дмитрий КОЛОТКОВ
компания ТЕКСКЕПРО
тел.: +7 (985) 992-79-76, www.texcare.ru