Знакомство со STEFAB AX 60

Цель нашей компании - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания.

Рассылка новостей


 
После подписки Вам будет выслано письмо со ссылкой подтверждения.
Задать вопрос
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге

Упаковка

Само оборудование надежно упаковано. Шутка ли — ехать из центра Индии и плыть морем мимо вооруженных ракетами хуситов… Но если серьезно, то все машины укрыты вспененным упаковочным материалом, замотаны пленкой, надежно закреплены на транспортных паллетах и обиты глухими фанерными щитами.

Приятным бонусом стало то, что стиральные машины сверху в центре имеют одну металлическую скобу, торчащую из ящика, для удобного такелажа с помощью крана. Это может сильно помочь при инсталляции оборудования в труднодоступных местах. Добавлю, что с этой же целью сушильные машины Stefab имеют крепления сверху для четырех рым-болтов М12.

Внешний вид

После распаковки стиральные машины сразу покорили своим основательным внешним видом. Стоит особо обратить на это внимание. Габариты и масса оборудования всегда однозначно говорят о механической надежности и долговечности конструкции.

Сравните сами. Машина Stefab загрузкой 60 кг имеет ширину 1,6 метра, глубину 1,7 и высоту чуть более 2 метров при массе 2.380 кг! Кто еще может похвастаться такой монументальностью?

Все внешние панели сделаны из толстой нержавейки марки AISI 304 (широко применяется в пищевой промышленности). Органы управления (процессор, кнопка аварийной остановки, зуммер) находятся слева. Внешний облик завершают аккуратные информационные таблички. На левой боковой панели расположен пятисекционный диспенсер моющих средств, на котором я (в век автоматического дозирования препаратов) останавливаться не буду. Так, что же внутри?

Открываем люк

Повозившись с непривычным замком, заглядываем внутрь барабана через большой люк диаметром 650 мм. Барабан как барабан. Но большой (диаметр 1.100 мм, глубина 650 мм) — честные 617 литров. Нержавейка. Металл толстый. Перфорация аккуратная, с углублениями. Крылья — тоже металл.

Ничего не мешает, не цепляет ни при стирке белья, ни при его загрузке-выгрузке. Под загрузочным отверстием имеется аккуратная металлическая юбочка-лоток, не дающая белью завалиться в щель между баком и корпусом машины.

Особенной является прокладка уплотнения люка. Это не какая-то дорогая оригинальная деталь, а простая и дешевая лента из мягкой резины, аккуратно вклеенная в пазы люка. Укрепляются мысли о невысокой стоимости владения оборудованием Стефаб.

Замок загрузочного люка

А вот на замке всё-таки стоит остановиться подробнее…

Он необычен и, видимо, демонстрирует глубокий философский подход индийских конструкторов. Зачем делать что-то сложным, если простое работает? Замок уникален тем, что абсолютно лаконичен и не имеет никаких электромеханических исполнительных механизмов и регулировок — крючок, скоба, ручка и подпружиненный шплинт автоматической блокировки замка! Поздравляем владельцев техники Stefab — вам никогда не придется покупать или ремонтировать замок машины.

Потренировавшись с десяток раз, я лихо научился управляться с люком и его замком. Смог полностью оценить его особенности, достоинства. Во-первых, замок открывается двумя руками — помните две кнопки опускания головы прачечного пресса? Безопасность! Во‑вторых, если даже предположить, что Некто решит открыть во время работы машины загрузочный люк (одной рукой разблокировав шплинт, а другой — потянув ручку замка), то люк лишь приоткроет небольшую щель и ничего страшного не случится. И даже если этот Некто проявит преступную халатность и вторым движением обеих рук освободит крючок замка из петли, то сработает спрятанный под люком концевой выключатель и процессор машины мгновенно всё отключит.

А что спрятано за люком справа?

За ним скрывается электрический шкаф стиральной машины. На дверце заботливо предусмотрен вентилятор принудительного охлаждения. Внутри видим инвертор Emotron шведской компании CG Drives & Automation и полный набор реле и сильноточных пускателей (машина с электронагревом). Всё смонтировано аккуратно, выводы подписаны.

Отдельно слева вверху расположены две пассивные масленки смазки подшипникового узла подвеса барабана — на каждый подшипник своя масленка. Снова всё просто, недорого и надежно.

Сняв соседнюю боковую панель, видим один из четырех мощных гидравлических амортизаторов подвеса барабана фирмы Gabriel — такие используются в производстве крупных внедорожников и легких грузовиков. В нижней части бака промышленной стиральной машины смонтированы в собственной нише три ТЭНа. В эту же нишу, но слева, монтируется распределенный паровой инжектор для версий с паровым (или с пароэлектрическим) нагревом. Продуманная конструкция!

Привод барабана

Но самое интересное открывается сзади: мощнейший чугунный цельнолитой корпус, скрывающий широкие роликовый и шариковый подшипники. Узел заполнен смазкой. Его здоровье (водонепроницаемость и герметичность) обеспечивают самосмазывающиеся уплотнения. Помните две масленки?

Так или иначе, но в будущем вода и химия сделают свое дело и сальники потекут. У Стефаб это не означает смерть подшипников. Они отделены от сальников воздушным зазором, и вода начнёт просто вытекать через дренажную трубку, не принося вреда подшипникам. Надо только не забывать следить за этим, как и за уровнем масла в масленках.

Очевидно, что индийские специалисты хорошо продумали конструкцию узла подвеса барабана в машинах AX. Вишенкой на торте добавлю, что главный его вал имеет конусную посадку и поэтому сравнительно легко демонтируется. Ремонтопригодность!

Что интересного еще?

Снизу мы видим крупный электромотор на 7,5 кВт индийского производителя Havells. Посредством четырех ремней вращение передается на не менее монументальный шкив и барабан машины.

Удивляет то, что такая основательная конструкция привода ограничена разработчиками скоростью вращения барабана в 760 об./мин. (G-фактор = 355). Видимо, для сушки белья в теплом климате Южной Азии этого вполне достаточно…

Налюбовавшись эстетикой могучего привода, начинаешь обозревать картину технического совершенства в целом. Дело в том, что вся конструкция стиральной машины — как неподвижные части, так и подвижная — закреплены на мощнейшем сварном пространственном каркасе из квадратных труб сечением 100×100 мм. Именно поэтому вся машина массой более двух тонн может безопасно перемещаться краном за одну точку подвеса на крыше!

Подвижная часть машины (бак с внутренним барабаном, передней панелью с люком, ТЭНами и электромотором) подвешена к каркасу на 12 (!) пружинах: по три в каждой точке подвеса! Много… Хорошо… Греет душу… Плюс четыре крупных гидравлических амортизатора.

После всего вышесказанного как-то даже не хочется описывать ни полуторадюймовые водяные клапана, которых может быть четыре — для холодной, горячей, мягкой воды и воды повторного использования, ни комбинации сливных моторизованных клапанов (основной, для повторного использования воды и для рекуперации тепла), ни прочее…


Резюмируя в двух словах, индийские стиральные машины Stefab серии AX — это танки. Всегда, конечно, есть к чему придраться. Но за такие деньги и из гарантированно дружественной страны, да с сервисной и технологической поддержкой ТЕКСКЕПРО…

Есть о чём подумать!

Дмитрий КОЛОТКОВ
компания ТЕКСКЕПРО
тел.: +7 (985) 992-79-76, www.texcare.ru

Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.

Документы

STEFAB_RUS Размер: 3.5 Мб